Психология семейных отношений

Во всех общественных сообществах и группах, больших и малых, в которых участвуют люди, семья сегодня занимает особенно важное место в целом. Семья — это особое общественное воспитание. Там он впервые получает представление об окружающем его обществе, от примитивного знания общепризнанных мер и правил до чувства тепла, любви, обычая и доверия, которое характеризует все эмоции. . Только семья — это очень маленькая группа, которая на самом деле отражает отношение личности, эмоциональное благополучие, осознанность, принятие и личную удовлетворенность. Каждый человек является базовым аристократом, и как достичь этого в семье, как развиваются события с различными личными выборами, и это супружеское удовлетворение продолжается бесконечно долго. В рамках «Психологии семьи» мы попытаемся найти ответы на эти вопросы. Цель курса — подробно раскрыть социально-психологические особенности развития и становления семьи и ее функционирования на разных этапах современной жизни. Предметом нашего исследования является разработка семейной исторической ретроспективы и тестирование продвинутых семейных отношений.

Стильные, модные и недорогие платья - по доступным ценам!
8 часов назад
Готовые образы: модели легко сочетаются друг с другом!
10 часов назад

Цели освоения дисциплины

Планируемые результаты обучения

Важнейшие целевые области психологии отношений дома, сфера брака, детей, взаимозаменяемых отношений в семье

Диагностика методов брачных отношений, отношений с детьми и ролевых ожиданий в браке

Содержание дисциплины.

История формирования семьи в общественном устройстве. Эволюция семьи и брака. Этиология отношений семейного статуса. Типы отношений в семье на исторических примерах. Специфика семьи как малой группы. Закрытие семьи. Ядро семьи. Однородность и неоднородность семьи. Семейные тайны. Язык семьи. Ожидания РОЛ. Статус семьи как основа ее прочности. Роль семьи в развитии личности. Семья как важный университет социализации. Государственные программы поддержки семьи. Проблемы организации психиатрической помощи семьям и способы лишения свободы в нашей стране. Чувственная важность семейных отношений. Семья и психологическое благополучие — существование личности. Семья и благополучие — существование. Этические, экологические и экономические вопросы семьи. Значение семьи в профессиональном становлении личности. Карьера на дому и компетентная карьера.

Семья в исторической ретроспективе. Важнейшие функции семьи (домашняя, репродуктивная, воспитательная, чувственная, психотерапевтическая, духовное общение, сексуальные страты, общественный контроль). Состав семьи (нуклеарная семья, многодетная семья, абсолютная семья, неполная семья). Формы семьи (традиционная семья, семья, нуклеарная семья, открытая семья и т.д.) Наиболее важные психологические вопросы формирования семьи. Истоки и трудности семейных отношений. Современные западные и российские доктрины гармонизации внутрисемейных отношений (В. Сатир, Р. Мэй, А.С. Спиваковская, в т.ч. Карабанова). Особенности российской семьи. Мультиэтнический состав семьи. Ассимиляция и устройства. Подлинность семьи. Домострой и эмансипация. Авторитаризм и авторитарность в домашних отношениях. Доминирование основателя или матери. Связь, понятия и послушание. ‘Радость контроля’. Противоречия семейной автономии. Эмоциональная свобода и право стоять на своем. Противоречия в симбиозе детско-детских отношений в российских семьях. Нарушение границ семейной личности. Процедуры признания семьи. Положительные и отрицательные влияния. Предположения о семье.

Семья как саморегулирующаяся динамическая система. Жизненный цикл создания семьи (Картер, Мак Голдрик; Васильева). Характеристика наиболее важных стадий текущего семейного цикла (добрачная стадия, новая семья, семья с маленькими детьми, семья с детьми-подростками, стадия «вступления в возраст» семьи со взрослыми детьми, стадия «вступления в возраст» семьи черты пожилого и старческого возраста). Конкретность задач на всех этапах. Мотивы вступления в брак. Учение о «фильтре» (удри). Характеристики предварительных отношений и их влияние на формирование семьи. Момент риска свежих семейных сил. Роль родительской семьи (семьи происхождения) в формировании и функционировании новой семьи. Измерение треугольника как зацепки означает, что паттерн отношений передается будущим поколениям (М. Боуэн). Нормативная редукция формирования семьи. Момент семейного неблагополучия: слишком большая сила, давно приобретенная, резкое изменение стандарта семейной жизни, сумма проблем. Брачный случай и его условия. Несостоятельность собственной сопоставимости пары. Конструктивные и деструктивные инциденты. Нормативные проблемы в развитии семьи. Возрастное снижение. Усталость от брака. Переходные процессы.

Профессиональная косметика по максимально выгодной цене!
9 часов назад
Сотни товаров для красоты и здоровья по выгодным ценам!
6 часов назад

Роль родительской семьи в формировании и функционировании новой семьи. Особенности семейной межличностной коммуникации. Условия для снижения уровня семейного общения. Бытовые «мифы», их характеристики и влияние на общение. Пределы сектора коммуникации, его истоки, формирование и последствия (Э. Эйдемиллер). Основы эффективного семейного общения. Характер межличностных отношений супружеских пар в деструктивных семьях. Брачные инциденты и их условия. Несостоятельность собственной сопоставимости пары. Критерии конструктивного решения инцидентов. Личная удовлетворенность в браке. Гармоничные и дисгармоничные семьи. Характеристики гармоничных семей. Образы дисгармоничной семьи (негармоничная актуальная, деструктивная формация, дезинтеграция, жесткая ложная семья Зордары — А.Е. Личко).

Имущественные моменты (единообразие, личные пути, модели воспитания, помощь значимых других, внешняя мотивация к браку, сексизм, внешность, карьерные отношения). Социально-экономические моменты (дом, социальное окружение, межличностные отношения, общение, отношение к карьере, профессионализм в единстве работы супругов). Личностные моменты (коммуникативная компетентность, чувственные привычки и формы их реализации, включенность в работу супругов). Взаимосвязь карьеры. Социальная стратификация карьерных достижений. Трудности в формировании психологических отношений и их стабилизации. Гармоничное состояние супружеских отношений. Стандарты соединения, предварительный брак и двусмысленность положения женщины и мужчины в супружеских отношениях. Противоречия слияния и границ в супружеских отношениях. Комплементарность и взаимодополняемость в семье. Согласие с целью и намерение действовать, контроль и возможность создания семьи. Готовность признавать других. Социальная зрелость и ответственность. Осознание и принятие семьи.

Преданность как основа прогрессивных семейных структур. Абстрактная регуляция для анализа мотивации любви и брака (Э. Фромм, К. Хорни, Э. Эриксон). Несостоятельность эмоциональной дифференциации личности (М. Боуэн). Нарциссизм, чувственное разделение и симбиотические ассоциации. Образы социальных привычек и особенности создания индивидами семейных эмоциональных отношений (Д. Боулби, М. Эйнсворт, П. Критцунден). Конструирование семейных ролей. Традиционные межличностные роли семьи. Противоречия в распространении семейной власти (главенства в семье). Авторитарный, демократический и эгалитарный образы лидерства. Ожидания ролей супругов и момент определения критериев семейных ролей. Согласованность ролевых ожиданий супружеской пары как ситуация, связанная с особыми степенями супругов, мерами компетентности, ролевыми конфликтами и ролевыми структурами семьи. Специфика семейного межличностного общения. Условия для снижения уровня семейного общения. Бытовые «мифы», их характеристики и влияние на общение. Ограничения сектора коммуникации, их истоки, формирование и последствия (Э. Эйдемиллер). Основы эффективного семейного общения. Образы семейной трансформации. Характер межличностных отношений пар в нарушенных семьях. Брачные дела и их условия. Несостоятельность собственной сопоставимости пары.

Родительское участие как культурный и исторический парадокс. Эмоциональное принятие и приверженность родителей ребенка как условие полноценного развития личности (Э. Эрикссон, Я. Колчак, Т. Дрейкс, Р. Кэмпбелл). Чувственное отвержение и условия отказа от своего ребенка. Основные задачи и способы коррекции сенсорного отвержения и безразличия со стороны ухаживающих лиц. Профилактика родительского отношения: отвержение, безразличие, завышенные требования, гиперколлективизм, стабильное, функциональное участие (РОЭ и Зигельман). Родительские установки и их характеристики: валидность, динамика, прогноз (а.с. Спиваковская). Парадокс «мистификации» — это форма и следствие развития личности ребенка. Условия нарушения родительской позиции. Методы общения и взаимодействия и их влияние на развитие ребенка (А. Болдуин, Д. Баумринд, Р. Элдер). Автократический, демократический, влиятельный, решительный, либеральный, экстравагантные методы, пренебрежение. Система родительского контроля (требования, запреты, конструкции контроля, санкции). Одобрение и санкции как способ регулирования поведения детей. Основные принципы эффективного общения в отношениях между родителями и детьми (Т. Дрейкурс, X. Джейнотт и Т. Гордон). Виды домашнего образования. Типы оскорбительного воспитания дома: чрезмерная защита (патернализм и контроль), недостаточная защита, чрезмерное воспитание (своего рода повышенная моральная ответственность), эмоциональное отвержение, непоследовательное воспитание, суровое обращение. Их влияние на формирование детей младшего возраста. Предпосылки нарушения семейного воспитания (А.И. Захаров, Э.Г. Эйдемиллер, А.Е. Личко, А.Я. Варга). Основные направления коррекции.

Развод как спад в развитии семьи. Условия развода. Основные этапы расторжения брака. Семья до расторжения брака (осмысленный этап расторжения брака: принятие заключения о разводе, планирование расторжения домашней системы, развод). Семья при расторжении брака (уведомление мальчиков, юридический, экономический и социальный развод). Семьи после развода (образование новых домохозяйств). Подробное описание этапов послеразводной жизни одиноких родителей с мальчиками и родителей без мальчиков. Основные условия оптимизации психического состояния супругов после расторжения брака. Психическое состояние тревоги при расторжении брака, связанное с возрастом детей. Психическое состояние для предотвращения и преодоления вредных последствий расторжения брака для детей и разведенных пар. Трудности воспитания детей в несовершенных семьях. Второй брак. Основные этапы формирования новой семейной системы. Психические проблемы в повторном браке (определение границ, функциональных и ролевых структур, системы отношений с предыдущими членами семьи, особенно отношений между родителями и детьми в критериях повторного брака, с учетом влияния психических проблем в первом браке). Вдовы. Основные задачи и направления психической поддержки. Трудности при усыновлении. Психическое состояние реализации связи малыша в новой домашней системе. Момент принятия решения о динамике вхождения ребенка в новую семью. Основные задачи психической поддержки семьи. Основные направления семейной психотерапии: индивидуальная и системная ориентации. Интегрированная модель психосоциальной поддержки семей. Психодинамические, поведенческие, коммуникативные и структурные рамки. Значение исторического анализа (истории формирования семьи) в решении семейных проблем. Основные этапы оказания психосоциальной помощи семьям. Проблема оценки эффективности вмешательств. Возможности для развития служб психического здоровья для семей.

Капсульные коллекции эксклюзивной дизайнерской одежды
7 часов назад
Капсульные коллекции эксклюзивной дизайнерской одежды
6 часов назад

Читайте также