Психология семейных отношений

Среди очень разнообразных социальных сообществ и групп, как больших, так и малых, в которые вовлечены люди, особое место в общем жизненном пространстве занимает семья. Семья — это особое социальное образование, где человек впервые получает представление об окружающем его обществе, начиная с базовых знаний о социальных правилах и нормах и заканчивая присущими ему чувствами тепла, привязанности, любви и доверия, которые заложены в любом понимании. Именно та самая малая группа, семья, отражает отношение личности, источник чувств, понимания и принятия, а также личной удовлетворенности. Важно, чтобы каждый знал, как достичь этого в семье, как относиться к другим и к личному выбору, чтобы это супружеское удовлетворение длилось долгие годы. В книге «Психология семьи» мы пытаемся найти ответы на эти вопросы. Цель курса — выявить социально-психологические особенности формирования и развития семьи и особенности функционирования семьи на разных этапах жизни. Наши исследования посвящены вопросам формирования семьи в исторической ретроспективе и анализу современных семейных отношений. Основные элементы семьи, дети и взаимозаменяемые отношения в семье ~ Стили семейных отношений, отношения ребенок-ребенок, ролевые ожидания в браке ~ Содержание дисциплины ~ Владеть навыками диагностики истории развития семьи в общественном формировании. Эволюция семьи и брака. Этиология семейных отношений. Типы семейных отношений в исторической перспективе. Семейные причуды в малых группах. Закрытие семьи. Нуклеарный характер семьи. Гомогенность и гетерогенность семьи. Семейные тайны. Язык семьи. Ролевые ожидания. Семейная история как основа стабильности семьи. Роль семьи в развитии личности. Семья как основной социализирующий орган. Социальные программы помощи семье. Семейные психологические службы и задача организации методов принятия решений в нашей стране. Эмоциональная важность семейных отношений. Семейные и психологические источники личности. Семья и здоровье. Этические, экологические и экономические отношения в семье. Значение семьи в профессиональном развитии личности. Семейная и профессиональная карьера. 〜˜ Семья в исторической ретроспективе. Основные функции семьи (домашняя, репродуктивная, воспитательная, эмоциональная, психотерапевтическая, духовного общения, сексуальной стратификации, социального контроля). Структура семьи (нуклеарная семья, расширенная семья, полная, неполная). Типы семьи (традиционная семья, семья, семья, открытая семья и т.д.) Основные психологические трудности при создании семьи. Истоки и проблемы семейных отношений. Современные западные и отечественные теории гармонизации семейных отношений (В. Сатир, Р. Мэй, А.С. Спиваковская, О.А. Карабанова). Подробности о русской семье. Мультиэтническая структура семьи. Ассимиляция и адаптация. Семейное доверие в семье. Домострой и эмансипация. Авторитаризм и авторитарность в семейных отношениях. Отцовское или материнское доминирование. Слияние, зачатие и представление. ‘Административное удовольствие’. Вопросы автономии семьи. Психологическая свобода и право на личное пространство. Проблемы симбиоза детско-родительских отношений в российских семьях. Нарушение границ семейной личности. Процедура признания семьи. Положительные и отрицательные последствия. Отношения для семьи.

Женские сорочки от 389 руб., очень большой выбор!
10 часов назад
Профессиональная косметика по максимально выгодной цене!
8 часов назад

Семья как саморегулирующаяся динамическая система. Жизненный цикл создания семьи (Картер, Мак Голдрик; Васильева). Характеристика наиболее важных стадий текущего семейного цикла (добрачная стадия, новая семья, семья с маленькими детьми, семья с детьми-подростками, стадия «вступления в возраст» семьи со взрослыми детьми, стадия семьи на этапе старения и старости). Конкретность задач на всех этапах. Мотивы обращения к браку. Учение о «фильтре» (удри). Характеристики предварительных отношений и их влияние на формирование семьи. Момент риска свежих семейных сил. Роль родительской семьи (семьи происхождения) в формировании и функционировании новой семьи. Измерение треугольника как зацепки означает, что паттерн отношений передается будущим поколениям (М. Боуэн). Нормативная редукция формирования семьи. Моменты семейного неблагополучия: радикальные, давно приобретенные, драматические изменения в уровне семейной жизни, сумма проблем. Брачный случай и его условия. Несостоятельность собственной сопоставимости пары. Конструктивные и деструктивные инциденты. Нормативные проблемы в развитии семьи. Возрастное снижение. Усталость от брака. Переходные процессы.

Роль родительской семьи в формировании и функционировании новой семьи. Особенности семейной межличностной коммуникации. Условия для снижения уровня семейного общения. Бытовые «мифы», их характеристики и влияние на общение. Пределы сектора коммуникации, его истоки, формирование и последствия (Э. Эйдемиллер). Основы эффективного семейного общения. Характер межличностных отношений супружеских пар в деструктивных семьях. Брачные инциденты и их условия. Несостоятельность собственной сопоставимости пары. Критерии конструктивного решения инцидентов. Личная удовлетворенность в браке. Гармоничные и дисгармоничные семьи. Характеристики гармоничных семей. Образы дисгармоничной семьи (негармоничная актуальная, деструктивная формация, дезинтеграция, жесткая ложная семья Зордары — А.Е. Личко).

Имущественные моменты (единообразие, личные пути, модели воспитания, помощь значимых других, внешняя мотивация к браку, сексизм, внешность, карьерные отношения). Социально-экономические моменты (дом, социальное окружение, межличностные отношения, общение, отношение к карьере, профессионализм в единстве работы супругов). Личностные моменты (коммуникативная компетентность, чувственные привычки и формы их реализации, включенность в работу супругов). Взаимосвязь карьеры. Социальная стратификация карьерных достижений. Трудности в формировании психологических отношений и их стабилизации. Гармоничное состояние супружеских отношений. Стандарты соединения, предварительный брак и двусмысленность положения женщины и мужчины в супружеских отношениях. Противоречия слияния и границ в супружеских отношениях. Комплементарность и взаимодополняемость в семье. Согласие с целью и намерение действовать, контроль и возможность создания семьи. Готовность признавать других. Социальная зрелость и ответственность. Осознание и принятие семьи.

Как сохранить молодость лица
8 часов назад
Лечение сухих волос
10 часов назад

Преданность как основа прогрессивных семейных структур. Абстрактная регуляция для анализа мотивации любви и брака (Э. Фромм, К. Хорни, Э. Эриксон). Несостоятельность эмоциональной дифференциации личности (М. Боуэн). Нарциссизм, чувственное разделение и симбиотические ассоциации. Образы социальных привычек и характеристики создания индивидами семейных эмоциональных отношений (Д. Боулби, М. Эйнсворт, П. Критцунден). Конструирование семейных ролей. Традиционные межличностные роли семьи. Противоречия в распространении семейной власти (главенства в семье). Авторитарный, демократический и эгалитарный образы лидерства. Ожидания ролей супругов и момент определения критериев семейных ролей. Согласованность ролевых ожиданий супружеской пары как ситуация, связанная с особыми степенями супругов, мерами компетентности, ролевыми конфликтами и ролевыми структурами семьи. Специфика семейного межличностного общения. Условия для снижения уровня семейного общения. Бытовые «мифы», их характеристики и влияние на общение. Ограничения сектора коммуникации, их истоки, формирование и последствия (Э. Эйдемиллер). Основы эффективного семейного общения. Образы семейной трансформации. Характер межличностных отношений пар в нарушенных семьях. Брачные дела и их условия. Несостоятельность собственной сопоставимости пары.

Родительское участие как культурный и исторический парадокс. Эмоциональное принятие и вовлечение ребенка опекуном как условие полноценного развития личности (Э. Эрикссон, Я. Корчак, Т. Дрейкс, Р. Кэмпбелл). Чувственное отвержение и условия отказа от своего ребенка. Основные задачи и способы коррекции сенсорного отвержения и безразличия со стороны ухаживающих лиц. Профилактика родительских установок: отвержение, безразличие, чрезмерная реакция, гиперопека, стабильность, функциональная вовлеченность (РОЭ и Зигельман). Родительские установки и их характеристики: валидность, динамика, прогноз (а.с. Спиваковская). Парадокс «мистификации»: формы и последствия развития личности младенца. Условия нарушения родительской позиции. Методы общения и взаимодействия и их влияние на развитие малыша (А. Болдуин, Д. Баумринд, Р. Элдер). Авторитарные, демократические, влиятельные, решительные, либеральные позитивные и невежественные методы. Системы родительского контроля (требования, запреты, конструкции контроля, санкции). Одобрение и санкции как способ регулирования поведения детей. Основные принципы эффективного общения в отношениях между родителями и детьми (Т. Дрейкурс, X. Джейнотт, Т. Гордон). Виды домашнего образования. Типы оскорбительного воспитания дома: чрезмерная защита (патернализм и контроль), недостаточная защита, чрезмерное воспитание (своего рода повышенная моральная ответственность), эмоциональное отвержение, непоследовательное воспитание, суровое обращение. Их влияние на формирование детей младшего возраста. Предпосылки нарушения семейного воспитания (А.И. Захаров, Э.Г. Эйдемиллер, А.Е. Личко, А.Я. Варга). Основные направления коррекции.

Развод как кризис развития семьи. Причины развода . Основные этапы развода . Семья до развода (психологическая стадия развода: решение о разводе, планирование распада семейной системы, сепарация). Семья во время развода (дети, юридические, финансовые и социальные уведомления о разводе). Семьи после развода (создание новой семейной системы). Подробное описание этапов послеразводного периода одиноких родителей с детьми и родителей без детей. Основные условия для оптимизации психологического состояния супругов после развода. Психологические детали развода в зависимости от возраста детей. Психологические предпосылки для предотвращения и преодоления негативных последствий развода для детей и разведенных супругов. Проблемы воспитания детей в несовершенных семьях. Повторный брак. Основной этап формирования новой семейной системы. Психологические проблемы повторного брака (изображение границ, формирование функционально-ролевых структур системой отношений с предыдущей семьей, особенности воспитания детей в повторном браке, влияние психологических проблем первого брака). Вдовство. Основные задачи и направления психологической поддержки. Проблемы усыновления. Психологические предпосылки эффективности принятия ребенка в новую семейную систему. Факторы, определяющие динамику принятия ребенка в новую семью. Основные задачи психологической поддержки семей. Основные направления семейной психотерапии: индивидуальная и системная ориентация. Интегрированная модель психотерапии для семей. Психодинамический, поведенческий, коммуникативный и структурный подходы. Значение исторического анализа (истории формирования семьи) в решении семейных проблемОсновные этапы оказания психологической помощи семье. Проблемы оценки эффективности вмешательств. Перспективы развития служб психического здоровья для семей.

Первый Концептуальный Магазин косметики и аксессуаров для волос, лица и тела!
9 часов назад
Первый Концептуальный Магазин косметики и аксессуаров для волос, лица и тела!
6 часов назад

Читайте также