Социальные представления о предназначении мужчин и женщин в обществе

Общественные представления о мужчинах и женщинах, как правило, признаются за стандарты социального поведения, но также уступают в том, что друзья и подруги, безусловно, выделяются своими социальными и эмоциональными качествами. Этот вопрос полностью рассматривается в меморандуме I.S. Klezina (1999), и поэтому ниже приводится лишь краткое изложение.

Женские сорочки от 389 руб., очень большой выбор!
8 часов назад
Женские сорочки от 389 руб., очень большой выбор!
7 часов назад

В большинстве культур «мужское» отождествляется с духом, логосом, энергией, силой, властью, культурой, рациональностью, светом, совершенством. ‘Женское’ — материя, хаос, природа, пассивность, слабость, чувственность, темнота, пустота, совершенство (Модерн 1998, с. 179). Во многих старых мифах луна, территория и вода трактуются как женское начало и огонь, а солнце и тепло — как мужское. Мужчины функционируют как носители интенсивного и общительного начала, а женщины — как пассивные производительные силы. Общественные роли также уважаются и предписываются мужчинам и девушкам. Первый обычно рассматривается как «инструментальный», а второй — как «экспрессивный». Мужчины — «зеленые», они применяют строгие учения в своих семьях и несут основные обязанности своим детям. Женщины обязаны выполнять прямые обязанности по ведению семьи и домашнего хозяйства, обеспечивать душевное тепло и уют в доме. Фактически, уже из этого списка следует, что распределение функций между мужчинами и представительницами слабого пола не является основным, как и иерархия, которая заключается в лидерстве женщин в хозяйстве.

В 1902 году русский епископ Макарий объявил, что область применения наиболее желательна для женщин в работе «Образование, права и прямые обязанности женщин» Томского Макария. Детские (в основном начальные школы), медицина (лечение женщин), благотворительные организации и работа миссионеров. Рекомендуется представительницам слабого пола в области философии, психологии, логики, астрономии и физики, все из которых подлежат домашнему выполнению. Затем автор спрашивает

‘Много времени женщина уделяет духовной работе, которая предполагает истинное исполнение своего долга жены, матери и домохозяйки, духовная работа не стоит того, чтобы считать мид, оставляющий мид, который укрывает превосходство своего мужа и не заслуживает большего. Ее компания — это семья и экономика. Поэтому, поскольку она была назначена, возможность того, что мужчине не было дано, также дана ей» (1994, с. 25-26).

Епископ Макарий был спасением мужчин и женщин в трудовой сфере: супруг вне дома, аристократ семьи. Мужья пользуются популярностью и являются аристократией в семье.

Анализируя тип женщины в данной ситуации, Дж. Хантер (Hunter, 1976) пришел к выводу, что в целом это неполноценный тип женской эмансипации в глубокой древности, ведущий непосредственно к деструктивным социальным влияниям. наряду с моральным разложением и разрушением семьи. Таким образом, одна из основ распада Римской империи была связана с процессом женской эмансипации.

Р. Р. Верм (1993) обобщает существующие классические представления о назначении мужчин и женщин в обществе. На самом деле, женская природа характеризуется правильными качествами.

  1. Женщины — бедные и по сути своей зависимые существа.
  2. Например, женщины находятся ниже по сравнению с мужчинами в творчестве. Как, например, последний является несовершенным и слабым?
  3. В своей внутренней сущности она не имеет никакой ценности.
  4. Его высшее назначение — работать как мужчина и быть для него незаменимой, вне системы сексуального сотрудничества и материнства. Ее жизнь глупа и не содержит главного смысла.
  5. Сама женщина — бескорыстная, любящая, терпимая, нежная, сентиментальная, что считается ее высшей добродетелью.

Давно известно, что организация некоторых обществ очень полезна для определения гендерных ролей. Однако не так давно мы начали понимать, насколько сложно ввести половую специфику. Выполнение этой задачи зависит от культурного образца, значения научного знания и идеологической основы данного общества. Вселенная находится не в пространстве, не в социальном или биологическом смысле. Сейчас, когда мы приближаемся к концу века, невероятные достижения в области биологии и генетики радикально изменили представления о ролях, обязанностях и специфических характеристиках мужчин и женщин, но 20 лет назад эти характеристики были еще очень специфическими.

С начала XIX века до 1960-х годов можно с уверенностью сказать, что существующие определения разделения ролей между полами на Западе оставались неизменными за редчайшими исключениями. Этот период характеризовался четкими определениями мужских и женских ролей, что в некоторых случаях приводило к бескомпромиссному дуализму в рамках жестких иерархических моделей. Сторонники его апеллировали к природе, религии и обычаям, которые, судя по всему, существовали с древних времен. Женщины рожали мальчиков и вели домашнее хозяйство. Мужчины покоряли вселенную, занимались домашним хозяйством, заботились обо всем важном для семьи в мирное время и защищали ее во время войны.

Весь мировой порядок был основан на этом различии между полами. Любое совпадение или смешение ролей рассматривалось как угроза возрасту — угроза порядку, как противоестественное и как отклонение от признанных стандартов.

Гендерные роли определялись в соответствии с этим «местом» каждого. Для женщин это был, прежде всего, дом. Внешний мир — мастерские, фабрики, офисы — принадлежал мужчинам. ( Распределение мира по полу (в социальной и личной жизни) привело к возникновению двух строго противоположных установок, определяемых определенными характеристиками, по сравнению с мужчинами и женщинами. Женщина домашней сегрегации занималась домашним хозяйством, воспитывала детей и вела дом. Ей не нужно было быть смелой, амбициозной, решительной или предприимчивой. Человек-рыба из рыбы вел ежедневную борьбу, но был вынужден не допускать представителей своего пола к другим сторонникам, что, конечно же, способствовало развитию качеств, считавшихся за него.

Капсульные коллекции эксклюзивной дизайнерской одежды
6 часов назад
Первый Концептуальный Магазин косметики и аксессуаров для волос, лица и тела!
7 часов назад

Элизабет Бадинтер (Курьер ЮНЕСКО. 1986. Апрель).

Итак, освобожденные женщины — что на самом деле стоит за этой концепцией? Образцовая, идеальная женщина момента? Или, для сравнения, непропорциональные персонажи, противоречивые образы и в некотором роде аморальные? Почему текст «Освобождение» снова был окрашен в разные цвета? Потом снова в веселый голубой, потом снова в унылый серый? Почему, например, самые разные люди видят то, что скрывается за этим обликом, совершенно по-разному?

Сегодня мальчики и девочки смотрят одни и те же фильмы в кинотеатрах и по телевизору, читают одни и те же книги, учителя следуют одним и тем же учебным планам и используют одни и те же методы обучения. Сравнивая отношение семей к своим отпрыскам и дочерям, вряд ли можно найти существенные различия, принимая во внимание только различия в их психике. Недостаточно того, что система образования мальчиков часто считается идеальной: важно также, чтобы система образования девочек не основывалась на тех же идеалах, что и у мальчиков. Это означает, что девочек воспитывают так, чтобы они были похожи на мальчиков. Складывается ощущение, что все усилия направлены на воспитание «мужественных» дам. Последние «приобретения» в этой области — уроки дзюдо и карате. Однако девочка вырастает в женщину, закрепленную в своей давней генетической программе «жена-мать», «жена-домработница» и «женщина-жена». Однако, к сожалению, не существует «чистой леди». Система образования ограничена аристократией — некоторые существа рождаются с двойным началом, «полуженщина — полумужчина».

Эта характеристика, как правило, очень сильная. Психологически для счастливого брака ей необходим образ «мужчины-тряпки» — мужчины, который во всем ей покланяется, со всем соглашается и не делает самостоятельных выводов. Но это печальное явление — она не заинтересована в этом партнере, это нехорошо, это тяжело! И это понятно: поскольку это все-таки женщина, она хочет быть слабее мужчины, хочет покровительства, совета (хотя сама этого не признает и о слабости не думает!).

. Некоторые работающие женщины начинают забывать, что равенство с мужчинами — это не видимость.

Лисовский В.Т., 1986, с. 80-82

На самом деле, почти все эти взгляды имеют свою силу, то есть ослабляют предрассудки, но сама по себе проблема назначения мужчин и женщин не исчезает. Таким образом, вопрос о том, могут ли женщины играть эффективную роль фаворита в семье или на рабочем месте, остается дискуссионным (обзор зарубежных исследований по этому вопросу можно найти в T.V. Bendas, 2000). Существующие в обществе гендерные нормы не позволяют получить объективные выводы на этот вопрос. Портер Н. и др. (Porter N. et al., 1983) предоставили кандидатам фотографию «группы выпускников какого-либо учебного заведения, работающих над исследовательским проектом» (см. фотографию).

Затем их попросили высказать свое мнение о том, кто из изображенных на фотографии людей внес наибольший духовный вклад в схему. Если группа на фотографии состояла из одного мужчины, испытуемые обычно выбирали человека, сидящего во главе стола. Если группа состояла из мужчин разного пола, то обычно выбирался и тот, кто совершал сделку. Однако если во главе стола сидела женщина, ее игнорировали. Все мужчины на фотографии были любимы в три раза больше, чем все три женщины вместе взятые. Шокирует то, что этот архетипический образ мужчины-фаворита был распространен и среди феминисток.

Красивое нижнее белье - отличный подарок для близких и себя самой!
7 часов назад
Эксклюзивные комплекты постельного белья со скидкой до 85%!
9 часов назад

Читайте также